Специалист по социальной работе.Заработная плата: от 20 000 тыс.руб.(оклад+премия) после испытательного срока. Оплата на время испытательного срока определяется по итогам собеседования исходя из квалификации и опыта кандидата.
Требования к образованию: высшее (бакалавриат, специалитет) или среднее профессиональное образование либо профессиональная переподготовка в соответствии с профилем деятельности.
Требования к опыту практической работы: желательно опыт работы с пожилыми гражданами, волонтерская деятельность.
Особые условия допуска к работе: отсутствие медицинских противопоказаний, оформление медицинской книжки, контактность и добросердечность.
Необходимые знания: - Нормативные и правовые акты в сфере социальной защиты населения.
- Цели, задачи, функции органов и учреждений социального обслуживания;Типы и характеристики граждан, получателей социальных услуг;
- Типология проблем граждан; национальные, региональные особенности быта и семейного воспитания, народные традиции;
- Социокультурные, психолого-педагогические основы межличностного взаимодействия;
- Основы документоведения, современные стандарты оформления документации по направлению деятельности, регламенты ведения документации;
- Основные виды и формы социального обслуживания;
- Основные типы проблем граждан, основы составления индивидуальных программ;
- Систему социальных служб и учреждений на региональном и муниципальном уровне, их цели, задачи и функции; регламент межведомственного взаимодействия;
- Сферу профессиональной ответственности специалистов смежных профессий (психолог, социальный педагог, юрист, дефектолог, реабилитолог, и др.);
- Основы валеологии, социальной медицины, правовые основы социальной работы; психологию личности и возрастную психологию; теорию и технологию социальной работы;
- Стандарты оформления документации, деловых бумаг, запросов, в том числе в электронном виде, правил их хранения.
Должностные обязанности. 1. Выявление граждан, оказавшихся в трудной жизненной ситуации. - Перенаправление телефонных звонков руководству и сотрудникам организации;
- Получение необходимой информации и передача санкционированной информации по телефону;
- Организация первичного приёма граждан: встреча посетителей, получение первичной информации о посетителях;
- Прием и передача документов посетителей руководству и сотрудникам организации и помощь в организации их приема руководителем и сотрудниками;
- Осуществление первичной проверки и анализа документов, свидетельствующих о проблемах граждан, обратившихся за получением социальных услуг и мер социальной поддержки;
- Осуществление сбора недостающей и дополнительной информации о гражданах;
- Проведение диагностики трудной жизненной ситуации граждан, выявление и оценка индивидуальной потребности гражданина в различных видах и формах социального обслуживания и социальной поддержки;
- Консультирование граждан о возможностях и мерах социальной поддержки и пакете документов, необходимых для получения социальных услуг;
- Ведение журнала учёта граждан и оказанных социальных услуг.
2. Ведение документации в соответствии с современными стандартами к отчётности, периодичности и качеству предоставления документации по направлению деятельности. - Работа в ЭСРН РО (электронный социальный регистр населения), а именно:
- создание второго заявления на предоставление социальных услуг на вновь принимаемых граждан;
- запрос справок о размере пенсии для определения среднедушевого дохода;
- запрос справок о других выплатах для определения среднедушевого дохода;
- ежемесячное занесение количества оказанных услуг по актам сдачи-приемки оказанных услуг по каждому получателю;
- оформление личных дел получателей социальных услуг в соответствии с нормативными требованиями на электронных носителях.
3. Организация социального обслуживания и социальной поддержки граждан с учетом их индивидуальной потребности, контроль качества оказываемых услуг. - Организация помощи гражданам в оформлении документов;
- Консультирование по различным вопросам, связанным с предоставлением социальных услуг и оказанием мер социальной поддержки;
- Обеспечение посредничества между нуждающимся гражданином и различными специалистами учреждения с целью представления интересов гражданина и решения его социальных проблем;
- Осуществление внутреннего контроля полноты объема и качества предоставляемых социальных услуг работниками отделения социального обслуживания на дому, а именно:
- разработка локальных актов (положение о контроле качества предоставляемых социальных услуг, положение о комиссии по внутреннему контролю, положение о системе внутреннего контроля, составление плана работы по контролю качества социального обслуживания);
- выездные проверки согласно графику выездов с последующим составлением акта проверки;
- регулярное телефонное анкетирование получателей социальных услуг на предмет качества оказания услуг;
- ведение журнала контроля качества;
- составление плана мероприятий по устранению недостатков (если таковые выявлены);
- разработка анкет и проведение анкетирования по вопросам удовлетворенности качеством оказания социальных услуг, предоставляемых организацией,
- анализ полученных данных по результатам анкетирования;
- проведение проверок обоснованности жалоб на качество предоставляемых услуг;
- годовой анализ работы учреждения в области качества предоставления услуг;
- проведение перекрестных проверок;
- самоконтроль.
4. Организация работы с документами организации - Прием и первичная обработка входящих документов и отправка исходящих;
- Организация работы по регистрации, учету, хранению и передаче в соответствующие структурные подразделения документов текущего делопроизводства;
- Ведение базы данных документов организации;
- Ведение информационно-справочной работы;
- Проверка правильности оформления документов и отметки об их исполнении перед их формированием в дело для последующего хранения;
- Контроль правильного и своевременного распределения и подшивки документов в дела;
- Печать и копирование служебных документов и других материалов;
- Формирование и использование баз данных в организации;
- Подготовка информационно-аналитических материалов.