1. Настоящие нормы и правила регламентируют систему взаимоотношений между сотрудниками Автономной некоммерческой организации по предоставлению социальных услуг «Забота и милосердие» (далее АНО «Забота и милосердие») гражданами пожилого возраста и инвалидами при предоставлении социальных услуг.2. Социальные услуги предоставляют сотрудники АНО «Забота и милосердие» на основании договора, заключенного с клиентами организации.3. Обслуживаемому гражданину гарантируется выполнение только тех социальных услуг, которые определены индивидуальной программой получателя социальных услуг.1. Получатель социальных услуг (далее - Заказчик) имеет право на:• информацию о своих правах, обязанностях и условиях оказания социальных услуг;• уважительное и гуманное отношение со стороны сотрудников;• получение, по их желанию, выраженному в письменной или электронной форме, за плату дополнительных социальных услуг в форме социального обслуживания на дому, сверх социальных услуг, включенных в Перечень социальных услуг;• приостановление социального обслуживания на дому сроком до 4 (четырех) месяцев на основании поданного Заказчиком письменного заявления (в связи с временным убытием с адреса проживания, приездом родственников и др.);• отказ от социального обслуживания;• конфиденциальность информации личного характера, ставшей известной сотруднику при оказании социальных услуг;• информирование директора АНО «Забота и милосердие» о нарушении договорных обязательств илинекорректном поведении по отношению к гражданину, допущенных сотрудником при оказании социальных услуг;• защиту своих прав и законных интересов, в том числе в судебном порядке.5. Заказчик (законный представитель Заказчика) обязан:
• уважительно и корректно относиться к лицам, осуществляющим социальное обслуживание на дому, не допускать грубости и оскорблений в адрес социальных работников;• соблюдать общепринятые нормы поведения;• гарантировать создание условий для выполнения социальным работником своих должностных обязанностей и условий договора о предоставлении социальных услуг. Своевременно сообщать об изменении места жительства, состава семьи, размера пенсии или дохода семьи, о наличии заболеваний, препятствующих осуществлению социального обслуживания;• согласовывать с поставщиком социальных услуг график посещения, в согласованные дни находиться на месте оказания социальных услуг. В случае выезда, госпитализации, посещения поликлиники и др. заранее сообщать об этом социальному работнику или заведующему отделением;• предварительно формировать заказ на покупку товаров (не более 5 кг.) и услуг в день предыдущего посещения (заверяя своей подписью), в исключительных случаях не позднее дня, предшествующего дню планового посещения;• заблаговременно обеспечивать социального работника денежными средствами в размере, достаточном для приобретения заказываемых продовольственных и промышленных товаров, лекарственных средств, изделий медицинского назначения и других товаров и услуг (окончательный взаиморасчет производится по предъявлении покупок);• обеспечить предоставление социальному работнику инвентаря, расходных материалов, средств, необходимых для оказания соответствующих социально-бытовых услуг;• вести совместный с социальным работником учет выполнения заказов, своевременно подтверждать своей подписью в дневнике социального работника факт оказания социальных услуг;• не отказываться от продуктов питания, товаров, медикаментов и др. покупок, сделанных социальным работником в соответствии с заказом и имеющих надлежащее качество (целостность упаковки, срок годности);• бережно относиться к имеющейся у него документации, необходимой при осуществлении социального обслуживания на дому (договор, квитанции об оплате за обслуживание, журнал учета оказываемых услуг и т. д.), и предъявлять ее по требованию сотрудников АНО «Забота и милосердие»;• своевременно вносить плату за социальное обслуживание;• своевременно информировать Исполнителя об изменении обстоятельств, обусловливающих потребность в предоставлении социальных услуг, влияющих на размер среднедушевого дохода для предоставления социальных услуг бесплатно;• информировать в письменной форме Исполнителя о возникновении (изменении) обстоятельств, влекущих изменение (расторжение) настоящего договора;• уведомлять в письменной форме Исполнителя об отказе от получения социальных услуг, предусмотренных настоящим договором (если Заказчик отказывается в течение 30 дней от услуг по договору без предоставления соответствующего заявления, организация оставляет за собой право расторгнуть договор в одностороннем порядке);• обеспечить безопасность социального работника при наличии домашних животных (собак, кошек и т.п.);• не находиться в момент планового посещения в состоянии алкогольного опьянения;• поддерживать должное санитарное состояние жилища, соблюдать правила личной гигиены;• сообщать об обнаруженных недостатках социального обслуживания заведующей отделением (директору) АНО «Забота и милосердие».6. Заказчик (законный представитель Заказчика) не вправе:
• отказываться от продуктов питания, товаров, медикаментов и др. покупок, сделанных социальным работником в соответствии с заказом и имеющих надлежащее качество (целостность упаковки, срок годности);• требовать оказания социальных услуг без выдачи денежного аванса или в долг (на приобретение продуктов питания и промышленных товаров первой необходимости, оплату коммунальных услуг и т.д.);• требовать приобретения продуктов питания, промышленных товаров первой необходимости, средств санитарии и гигиены, средств ухода, книг, газет, журналов, лекарственных средств и изделий медицинского назначения в предприятиях торговли и аптеках, расположенных вне района проживания Заказчика (удаленных от места проживания гражданина более 500 метров), при наличии аналогичных предприятий торговли и аптек, расположенных ближе к дому. Общий вес разового заказа не может превышать 5 кг.• требовать обслуживания в выходные и праздничные дни и выполнения услуг, которые не определены Договором о предоставлении социальных услуг и (или) Договором об оказании дополнительных платных услуг (работ);• требовать от социальных работников обслуживание третьих лиц: родственников, соседей и т.д..7. Исполнитель имеет право заменить социального работника, осуществляющего обслуживание, предварительно уведомив об этом Заказчика.8. Получателю социальных услуг может быть отказано в предоставлении социальных услуг в дни планового посещения если:- получатель социальных услуг находится в состоянии алкогольного опьянения, под воздействием наркотических веществ;- получатель социальных услуг употребляет в общении с социальным работником поставщика социальных услуг нецензурную брань, применяет физическое насилие и другие действия, унижающие человеческое достоинство.9. Исполнитель не имеет права принимать от Заказчика (законного представителя Заказчика), а Заказчик (законный представитель Заказчика) предлагать денежное и (или) выраженное в натуральной форме вознаграждение.10. В случае нарушение настоящих Правил (в разделе «Заказчик обязан») АНО «Забота и милосердие» обязана в письменном виде уведомить гражданина о возможных последствиях его действий. При повторном нарушении АНО «Забота и милосердие» вправе принять решение о прекращении социального обслуживания гражданина и расторжении договора о социальном обслуживании.